Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
Консультация музыкального руководителя
Музыкально-творческое
развитие детей происходит наиболее успешно,
если в семье уделяется этому
должное внимание. Известны исторические факты, что в семьях музыкантов,
где естественным образом создается
высоко художественная музыкальная среда, воспитываются
музыкально-одаренные дети (феномен В.Моцарта, семейство Бахов, Штраусов, наши
современники – композитор Андрей Петров и его дочь Ольга Петрова, Исаак
Дунаевский и его сын Максим Дунаевский, и др.).
Но в массовом
музыкальном образовании, где не ставится цель воспитания музыканта, а главное –
воспитание Человека средствами музыки, важно мотивировать родителей на
содействие усилиям педагогов детского сада в вопросах музыкально-эстетического
воспитания детей.
Задача педагога – включить родителей в
совместную педагогическую работу, сделать их своими союзниками и партнерами.
Для этого важно:
1. Согласовать с ними цели и задачи
музыкально-творческого развития детей.
2. Проинформировать их о содержании,
методах и формах работы педагогов детского сада в этом направлении.
3. Пригласить их к творческому
сотрудничеству: участию в различных формах музыкально-творческого
взаимодействия (к выступлению на детских праздниках и развлечениях, к совместной
реализации игровых творческих проектов, участию в конкурсах, фестивалях и др.).
4.
Организовать взаимодействие с родителями в разных формах:
- выступление на родительских
собраниях;
- проведение бесед, консультаций;
- использование наглядной информации (стенды, передвижные папки,
альбомы, журналы, выпускаемые детским садом, и др.);
- проведение Интернет-конференций
по проблемам музыкально-творческого
развития детей (предлагаются разные
темы: «Влияние музыкальной деятельности на физическое и психическое здоровье
ребенка», «Как организовать день
рождения ребенка» и др.).
-
консультации по электронной почте,
- организация Родительских клубов, и др.
Во всех перечисленных формах работы
родителям важно показать, как музыкальное воспитание влияет на развитие общих
способностей ребенка (мышления, речи,
развивает внимание и память, творческие способности), каким образом
способствует укреплению психического и физического здоровья (пение развивает
сердечно-сосудистую, дыхательную системы, занятия пением и музыкально-ритмическими
движениями формирует красивую осанку, и т.д.). В своем стремлении дать ребенку
все, чтобы он был успешным в школе и в жизни,
родители должны понять, какое замечательное, эффективное средство –
музыка, и поэтому так важно, чтобы дети получали искреннее удовольствие от
занятий различными видами музыкальной деятельности и эту увлеченность сохранили на будущее. |
Категория: Мои статьи | Добавил: заведующая (24.01.2013)
|
Просмотров: 543
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Архив
|
|
|