Вторник, 16.04.2024, 15:15
МКДОУ "Детский сад № 2 г. Нижнеудинск"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация учителя-логопеда



На
логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с
диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями.



На
логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только
самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени
тяжести нарушения речи.



В первую
очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в
школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не
закончил занятия с логопедом в прошлом году.На оставшиеся места зачисляется
часть детей старшей группы.



Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся
на очередь.



Дети более
младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь,
только если на логопункте работает не один логопед, а два.



Как проходят занятия на логопункте?



Фронтальные (с группой детей) – 1 раз в неделю,
индивидуально-подгрупповые занятия – 2 или 3 раза в неделю.



Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные
занятия.



Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные
занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени
выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей.
В сновном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут.



Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция
звукопроизношения и развитие фонематических процессов.



Сколько детей зачисляется на логопункт?



Количество детей, одновременно занимающихся на
логопедическом пункте, составляет 20—25 человек.



Так как
логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными
видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно
различаться.



Поэтому с логопункта в детском саду дети
выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого
нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой
ребенок из стоящих на очереди.



Таким
образом, логопункт в детском саду – это открытая и крайне подвижная система.



В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей
логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей,
и специалистов детского сада.



Для успешного исправления речи детей просто необходима
помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно
посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые
выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим
пристальный контроль за речью малыша.

Категория: Мои статьи | Добавил: заведующая (24.01.2013)
Просмотров: 604 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
 Архив 

 
Вход на сайт



 


Copyright MyCorp © 2024uCoz